top of page
Поиск
  • Фото автораТуманова Татьяна

21 декабря 2022 г.

Обновлено: 26 дек. 2022 г.

На тему: Новогодний утренник. "Золушка" (подготовительная группа).

Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

• Научить детей выразительно исполнять музыкальные и стихотворные номера;

• Совершенствовать умение играть роли, уверенно держаться на сцене;

• Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально-театральной деятельности.

• Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;

• Развитие певческих, ритмических способностей.

• Формирование музыкальной культуры и вкуса;

• Обогащение духовного мира детей;

• Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми;

• Воспитание выдержки, внимания, взаимовыручки.

Под весёлую музыку вбегают 2 скомороха, встают перед ёлкой

1 Скоморох Эльдар:

И так внимание, внимание

Прошу затаить всех дыхание

На радость всем на удивленье

Мы открываем представленье

2 Скоморох Ваня:

Сказка в двери постучится –

Скажем гостю заходи!

Дети входят в зал, встают полукругом


Песня: «На пороге Новый год».

Ведущий:

Ведь кто-то, когда-то придумал не зря Что в Новый год соберутся друзья. Из лесу ёлку кто-то принёс, Все говорят – это был Дед Мороз!

Ах, Новый год! Замечательный год! Счастье и радость он всем принёс. Здравствуйте всем, мы приветствуем вас! Праздник весёлый начнётся сейчас.

Стих Анжелика.

Золотым дождем сверкает наш уютный светлый зал.

Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал.

С Новым годом мамы, с Новым годом папы!

С праздником поздравить мы вас очень рады.

Возле елочки сегодня раздаются голоса.

Здравствуй праздник Новогодний!

здравствуй, елочка-краса!

Двери настежь, точно в сказке хоровод несется в пляске.

Веселится детвора, Новый год встречать пора.

(Сели на стулья)

Ведущий:

В старом добром королевстве семья лесничего жила.

Хозяйка дома заболела и дочь оставив умерла.

Шли годы, он решил жениться, чтоб облегчить судьбу свою

Нашел себе жену другую, весьма почтенную вдову.

Вдова на деле оказалась груба, завистлива и зла.

Чужую дочку невзлюбила и золушкою назвала.

Входит Золушка в старом платье.

Золушка Элина:

Дразнят Золушкой меня

Потому что у огня

Силы не жалея

В кухне я тружусь. Тружусь

С печкой я вожусь. Вожусь

И всегда в золе я.

(Плачет. Под музыку появляется Мачеха и дочки).

Мачеха:

У меня у бедной женщины

Целый день забот не счесть

Чтоб тебе лентяйка мерзкая

Было что и пить и есть

Чтоб нарядов мне хватало

Чтоб ещё худей ты стала

Уходи же с глаз долой

Да поди полы помой

Ну а вы мои родные

Мои крошки дорогие

Рукоделие берите

Мастерством всех удивите

(Дочки дерутся за рукоделие, ссорятся.)

1 дочка Анжелика:

Не толкайся!

2 дочка Ева:

Ты не лезь

1 дочка Анжелика:

Не мешайся.

2 дочка Ева:

Негде сесть

(Дерутся.)

Мачеха Валерия Валентиновна:

Золушка беги скорей

Помири мне дочерей

(Золушка мирит дочерей)

Золушка в это время убирается на заднем фоне.

ТАНЕЦ МАЧЕХИ И ДОЧЕРЕЙ

Ведущая Татьяна Анатольевна:

Нынче будет в замке бал

Новогодний карнавал

Эй красавицы спешите

Приглашенья получите

(Выбегает скоморох)

Скоморох Эльдар:

Приглашение, приглашение.

Вручает приглашение.

(мачеха и дочки разглядывают приглашение)

1 дочка Анжелика:

Мы на свете всех милее

Всех румяней и нежнее

2 дочка Ева:

Обойди хоть целый свет

А красавиц лучше нет

Мачеха:

Доченьки поторопитесь

Поскорей принарядитесь

(Фон мачехи. Мачеха и дочки открывают сундук с нарядами всё с него вытаскивают меряют на себя.)

Мачеха:

Помоги же нам одеться

Здесь поправь, вот тут пышней

1 дочка Анжелика:

Мне оборки и булавки

2 дочка Ева:

Бант скорее мне пришей

(Золушка их одевает)

Мачеха:

Вот теперь мы все готовы

Ждёт карета нас у дома

Золушка:

Матушка я вас молю

Просьбу выполнить мою

Отпустите вечерком

Посмотреть одним глазком

Королевский знатный бал

И веселый карнавал.

Мачеха:

Что же, милая, иди,

Только в доме прибери,

Кухню чисто побели,

Да и кофе намели.

Наведи в саду порядок,

Выполи 12 грядок,

Очень розы я люблю,

Семь кустов сажать велю.

(Уходит.)

Ведущая:

Как всегда, заданий куча,

Мачеха её не любит.

Будет гладить, и стирать,

И с метлою танцевать.

(Убирает вещи, расставляет все на свои места.

ФОН ЗОЛУШКИ. Звучит музыка, появляется Фея и Паж.)

Фея:

Ты прекрасна и добра,

Благородна и умна.

За твое, мой друг, старанье

Исполняю я желанье.

Золушка:

Я хочу попасть на бал,

На веселый карнавал.

Петь хочу и веселиться,

Но, увы, должна трудиться.

Фея:

Просьбу выполнить смогу

И тебе я помогу.

Сердцу доброму награду

Подарить я очень рада.

Паж Богдан:

Пусть полы натрут медведи,

Грядки полют 2 крота,

Мыши кофе нам на мелют,

Будет в доме чистота.

Золушка:

Вот спасибо.

Фея:

Поедешь на бал в золоченой карете,

А кони помчат тебя быстро, как ветер.

Золушка: (удивленно).

Где же карета?

Коней тоже нет?!

Фея:

Ты не спеши, я смогу дать ответ.

На огород мы скорее пойдём,

Лучшую тыкву для тебя мы найдём

Серых мышей мы сюда поместим,

В быстрых коней их сейчас превратим.

Ну-ка, огни на елке, зажгитесь!

Карета и кони, здесь появитесь!

Ведущая (Золушка пытается убежать).

Можно ехать? золушка готова!

Ведь карета уже у дома.

(Останавливается, осматривает свое платье.)

Ведущая:

Стар и грязен ее наряд,

Стыдно выйти даже в сад.

Фея:

Вот я палочкой взмахну

И снежинок позову.

Эй, снежиночки, спешите,

В плавном вальсе закружите,

Золушку принарядите.

(Выбегают Снежинки с платьем)

СТИХИ СНЕЖИНОК.

1-я снежинка Амелия:

Кристальные снежинки

Как легкие пушинки,

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.

2-я снежинка Вероника:

Нас тихо кружит ветер,

И в мягком лунном свете

Ведем мы танец свой

Веселою гурьбой.

3-я снежинка Милана:

К себе нас позовите,

На праздник свой возьмите

У елки танцевать,

В огнях ее сверкать.

Фея:

Что ж, я вас благодарю,

Чудо-платье ей дарю.

(Отдает платье Золушке).

Ну, беги, принарядись,

Да смотри, поторопись.

(Золушка благодарит, убегает.)

Фея:

Снежиночки-подружки,

Зову на танец вас.

Под пенье зимней вьюги

Станцуйте снежный вальс.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

(Выходит Золушка в нарядном платье.)

Золушка:

Неужели это я?

Мне не верится, друзья!

Что ж, прощайте, я спешу.

Фея:

Подожди, тебя прошу!

(Останавливает Золушку).

Милый паж, помощник мой,

Дарит тебе подарок свой.

Паж надевает Золушке туфельки.

(Паж одевает красивые туфельки золушки)

Фея:

Вот теперь пора на бал,

На веселый карнавал.

Помни, милое дитя,

Говорю я не шутя,

Что не вечно волшебство,

В полночь кончится оно.

Золушка:

Хорошо, я все поняла.

(Слышен стук копыт и золушка уходит)

Фея:

Пока милая Золушка будет веселиться на балу, ребята, давайте поможем ей прибрать в доме.

ИГРА РАЗОБРАТЬ ГОРОХ И ФАСОЛЬ

Ведущая:

Между тем в дворцовом зале

Гости пели, танцевали.

Здравствуй, елка, как мы рады.

Раздаются голоса.

Здравствуй, праздник новогодний!

Здравствуй, елочка-краса!

Песня: Зимушка Хрустальная

(После хоровода дети встают полукругом возле елочки.)

Ведущая:

Только принц один грустил,

Не смеялся, не шутил.

Но открылись двери вдруг,

Засияло все вокруг.

(Входит Золушка, оглядывается, гости кланяются, приветствуют ее.)

Принц:

Добрый вечер, вы простите,

Но спросить вас разрешите:

Вы на вечере одна?

Кто же вас привел сюда?

Золушка:

Я случайно к вам попала.

Но о празднике мечтала.

Принц:

Разрешите попросить

Вас на танец пригласить.

Золушка:

Ах, как весело у вас!

(принц и золушка танцую все остальные дети стоят полукругом)

Ведущая:

Громче, музыка, играй,

Мушкетеров собирай.

СТИХИ МУШКЕТЕРОВ.

Никита

Я – королевский мушкетер,

В плаще я и при шпаге.

Пусть враг коварен и хитер –

Но полон я отваги!

Когда со мной мои друзья,

Не страшно ничего:

Один за всех отвечу я,

И все – за одного!

Миша.

Хотел бы получить приказ,

А два приза – тем паче.

Атос, Портос и Арамис.

Желали мне удачи.

Попасть на праздник я мечтал

Больше всего на свете.

Виталя.

Не помешал мне кардинал

И злобная миледи.

Увидел я иголочки,

И звезды наверху…

Я нашей милой елочке

Шепчу: «Мерси боку!»

ТАНЕЦ МУШКЕТЕРОВ

(Раздается бой часов, Золушка убегает, роняет туфельку. Принц пытается ее догнать. Золушка убегает.)

Ведущая:

Быстро время пролетело,

Оглянуться не успела —

Бьют часы 12 раз.

Кончен праздник, свет погас.

Принц Рустам: (с туфелькой выходит к ёлке).

Где же гостья?

Что случилось?

С ножки туфелька свалилась.

Хоть полсвета обойду,

Гостью милую найду. (Уходит.)

Ведущая:

Что же делать?

Как нам быть?

Принца как развеселить?

Незнакомка, отзовись!

Во дворец назад вернись! (Под музыку появляется Фея.)

Фея:

Грусть, печаль гоните прочь.

Рада принцу я помочь.

Чтобы праздник продолжать.

Чародея надо звать.

Он такой смешной проказник.

Ущипнет за самый нос,

Приходил он к нам на праздник,

Кто он?

Дети:

Дедушка Мороз!

Фея:

Вы слова запоминайте

И за мною повторяйте.

Фея и Дети:

В сказку двери распахнем,

Дед Мороза мы зовем. (2—3 раза)

(Под музыку выходит Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Ау, иду, иду!

Здравствуйте, дети,

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни — сто годов

И здоровья сто пудов.

Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

А меня, скажите, дети,

Кто веселой песней встретит?

Ведущий:

Рады мы тебя встречать,

Будем праздник продолжать.

Для тебя сейчас споем,

Хороводы заведем.

Хоровод. Новой год у ворот.

Дед Мороз:

Что-то принц-то ваш не весел,

Что-то нос совсем повесил.

Нужно с вами поиграть, настроение принцу поднять.

ИГРА ЗАМОРОЖУ.

Дед Мороз:

Всем спасибо, а сейчас

Я хочу послушать вас:

Пусть зазвучат стихи и песни,

Наш праздник станет интересней.

СТИХИ.

София

Споем мы елке песенку

Под дружный хоровод,

Как весело, как весело,

Пришел к нам Новый год!

Дияна

Новый год мы очень ждали,

Елку с мамой наряжали.

Чтобы добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Ксюша

За окошком снег идет,

Огоньки сверкают.

Наступает Новый год,

Все об этом знают!

Ксения Г

Придет Дедушка Мороз,

Принесет подарки.

Славный праздник – Новый год –

Будет самым ярким!

Дима.

Ёлка-елочка-душа,

До чего ж хороша:

Так нарядна, так красива

Так волшебна, так красива!

На макушке у тебя

Светит звездочка-звезда,

Ты сияешь ярким светом,

Как прекрасно чудо это!

Эрик.

Пусть приходит Новый год

И с собой приносит

То, что каждый очень ждет,

То, что каждый просит!

Саян.

В этот праздник даже елка

Нарядила все иголки

Каждый спляшет и споет.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Альберт

С новым годом поздравляю

Всем я радости желаю,

Верить сердцем в чудеса,

Всем желаю я добра

Ведущая:

В нашей сказке грусть-печаль,

Всем нам очень Принца жаль:

Он грустит, ни ест, ни пьет,

Незнакомку очень ждет.

Говорят, она из зала

Ровно в полночь убежала.

Так спешила, торопилась —

Даже туфелька свалилась.

Срочный всем отдать приказ —

Всех красавиц приглашать,

Башмачок сей примерять.

Та, чья ножка подойдет,

Замуж за тебя пойдет.

(Скоморохи проверяют у всех ли туфельки у девочек)

Принц:

Вы приказ мой выполнили,

Туфельку всем примерили?

Дети говорят: Да.

(Тут выходит Золушка в старом платье.)

Мачеха:

Эта дочка — замарашка,

Даже чистой нет рубашки,

Все лицо черно от сажи,

Не принцесса, честно скажем.

Где ходить на каблуках!

Только в старых башмаках!

(Золушка сбрасывает старую одежду, и в руках держит вторую туфельку)

Принц:

Вот таинственная гостья!

Все сомненья вы отбросьте.

Будем праздник продолжать,

Будем Новый год встречать.

Дед Мороз:

Что ж, друзья, вставайте в круг,

В веселый хоровод.

Пусть слева друг и справа друг

Встречают Новый год!

Снег кружится, снег метет —

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Флешмоб (Что это за праздник).

(Дети сели на стулья.)

Ведущий:

Дедушка Мороз, а подарками ты нас будешь угощать.

Дед Мороз:

Что ж…Мешок я раскрываю.… И детишек угощаю! А что это еще такое? (Достает валенок).

Валенок.

Что-что? Валенок – я!

(Дед Мороз пугается и отбрасывает валенок в сторону).

Валенок.

Чего ты кидаешься?

Дед Мороз:

Ты что же, говорящий?

Валенок.

А ты думаешь, только Деды Морозы разговаривать умеют?

Дед Мороз:

Ну… не знаю… А как тебя зовут?

Валенок.

Говорю же! Валенок – я!

Дед Мороз:

Никогда такого не видел!

Валенок.

Не переживай! Какие твои годы…

Дед Мороз:

А может ты еще, и петь умеешь?

Валенок.

Могу, конечно! Вот послушай! Ой, мороз, мороз! Не морозь меня…

Дед Мороз:

Ой-ой-ой! Лучше не надо!!! А что ты еще умеешь?

Валенок.

Могу друзей позвать!

Дед Мороз:

А кто у тебя друзья?

Валенок.

Так валенки же!

Дед Мороз:

Ну… зови!

(Валенок свистит, из-за елки вылетают еще 4 валенка)

Дед Мороз:

Ой, хватит, хватит твоих друзей!!! А они у тебя тоже говорящие?

Валенок.

Нет! Они только бегать научились!

Дед Мороз:

Ух, ты! Они сами бегать умеют?

Валенок.

Ну, ты, дед, даешь! Где ты видел, чтобы валенки сами бегали? Им для этого ноги нужны!

Дед Мороз:

Валенок, а ты нам больше ничего сказать не хочешь? Например, про подарочки?

Валенок.

Ты в мешок свой загляни… Валенок переверни! Там лежат твои подарки, в упаковках очень ярких!

Дед Мороз:

Желаю вам, расти и не скучать, воспитателей не очень огорчать.

И всегда просить прощенья за любые огорченья.

Ну, а в следующем году я проведать вас приду.

До свидания. Ребята!


1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page